Правила пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации и в ФГБОУ ВО Казанской ГАВМ.
Просим Вас внимательно прочитать нижеследующую информацию и серьезно относиться к вопросам миграционного учета!
ВНИМАНИЕ! В соответствии с законодательством Российской Федерации все иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет (зарегистрированы) строго по адресу фактического проживания!
Это означает следующее:
- Если Вы живете в частной квартире (снимаете; живете у друзей или родственников) – собственник этой квартиры обязан ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры! Прежде чем заселяться в квартиру, подписывать договор найма и оплачивать аренду, уточните у собственника квартиры, готов ли он регулярно ставить Вас на миграционный учет по адресу квартиры и есть ли у него все необходимые документы.
- Если Вы живете в общежитии Академии– постановку на миграционный учет по-прежнему осуществляет отдел международных отношений и академической мобильности. Адрес регистрации будет соответствовать адресу общежития, где Вы проживаете.
Важно: если Вам сделали регистрацию в общежитии, но фактически вы не проживаете там — это нарушение закона!
Академия обязана снять Вас с миграционного учета в общежитии после 3 дней отсутствия там. Если Вы планируете отсутствовать в общежитии более 3 дней – сообщите об этом коменданту общежития и в отдел международных отношений и академической мобильности.
Также нужно иметь в виду, что если Вы имея регистрацию общежитии проживаете в другом месте в России более 3 дней, Вы обязаны встать на миграционный учет по новому адресу проживания.
- Если Вы живете в отеле/гостинице/хостеле – отель обязан поставить Вас на миграционный учет в день заезда и на весь срок Вашего проживания в отеле и выдать Вам на руки оригинал регистрации с подписью и печатью отеля и штампом МФЦ или инспектора МВД. Регистрация от отеля заканчивается в день выезда из отеля! После выезда из отеля у Вас есть максимум 7 календарных дней для постановки на миграционный учет по новому месту проживания (в общежитии, в частной квартире, в другом отеле).
Продление срока регистрации
Для продления срока миграционного учета иностранный студент обязан за 5 календарных дней до его окончания лично представить в отдел международных отношений и академической мобильности следующие документы:
- оригинал паспорта,
- оригинал отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина (регистрация),
- оригинал миграционной карты.
Продление срока действия учебной визы
Продлению подлежат только учебные визы. Гуманитарные (НТС), частные и туристические визы не продлеваются. Все иностранные студенты из визовых стран сначала получают однократную визу сроком на 90 дней, которую почти сразу после начала обучения мы поможем продлить. Документы для продления визы подаются в отдел международных отношений и академической мобильности за 30 рабочих дней до окончания срока действия многократной учебной визы.
Важно! Пожалуйста, не планируйте никаких поездок за пределы России в первые 2-3 месяца Вашего обучения в академии до получения многократной визы.
Для продления визы необходимо представить следующие документы:
- оригинал паспорта,
- оригинал миграционной карты
- шесть фотографий 3х4 см, матовые, на нейтральном фоне ,
- госпошлину за продление учебной визы (1600 руб.).
Выезд за границу, смена места проживания, поездка в другой город России
Если Вы планируете или уже совершили:
- переезд в другое место проживания в Казани ( в частную квартиру, в отель или хостел и т.д.),
- поездку в другой город России с проживанием в отеле / хостеле / в частной квартире
- выезд за пределы Российской Федерации в связи с каникулами, личными обстоятельствами, отчислением из академии или по другим причинам, обязательно сообщите об этом в отдел международных отношений и академической мобильности любым доступным способом!
Мы проверим необходимость переоформления Ваших документов по миграционному учету, чтобы в дальнейшем у Вас не возникло проблем.
Если при поездке в другой город России Вы проживали в отеле/хостеле/в частной квартире и оформляли там регистрацию, Вы обязаны сообщить об этом в отдел международных отношений и академической мобильности и предоставить оригинал оформленной в ходе поездки регистрации после возвращения в общежитие Академии.
Если Вы по какой-либо причине выехали за пределы Российской Федерации, по возвращении на территорию РФ в день приезда до 16:00 или до 16:00 на следующий рабочий день Вам необходимо обратиться в отдел международных отношений и академической мобильности со своими документами для постановки на первичный миграционный учет.
После окончания обучения или отчисления иностранные граждане должны выехать из Российской Федерации в установленный законодательством срок. При успешном окончании (в зависимости от срока визы) студент имеет право выехать по имеющейся у него многократной визе.
За непосещение без уважительной причины сроком7 дней Академии имеет право отчислить студента за невыполнение внутреннего распорядка вуза. За академическую неуспеваемость, нарушение условий контракта и т.п. студенту оформляется транзитная виза по билету, который студент должен приобрести. Выезд должен быть осуществлен в течение 10 дней. При невыезде без уважительных причин студенту будет сокращен срок миграционного учета, и он будет считаться уклоняющимся от выезда из РФ, что преследуется законом РФ. Такой иностранный студент подлежит депортации без права въезда на территорию РФ.
Все иностранные граждане, прибывающие в Россию на длительный срок (для обучения), обязаны предоставить справку о прохождении медицинского освидетельствования с места постоянного проживания перед зачислением в Академию.