Условия обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Казанская государственная академия ветеринарной медицины предоставляет возможность инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получить высшее образование в зависимости от уровня подготовки и индивидуальных способностей каждого.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как в общих группах, так и по индивидуальным программам, которые разрабатываются по необходимости в соответствии с заявлением обучающхся. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год, у магистров на полгода.
Особые права при приёме на обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам бакалавриата и программам специалитета, а также возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, увеличение продолжительности вступительных экзаменов регламентированы Правилами приема в ФГБОУ ВО Казанская ГАВМ.
Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов регламентирует выплату инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья социальной стипендии и материальной поддержки.
Адаптация образовательных программ
Для проведения занятий в группах, где обучаются студенты — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, ведутся работы по применению звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных и других средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для данной категории студентов, при необходимости, может быть разработан индивидуальный учебный план с индивидуальным графиком посещения занятий. Срок обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по индивидуальному учебному плану может быть при необходимости увеличен, но не более чем на год (для магистров – на полгода).
Для освоения дисциплины «Физическая культура» в Казанской ГАВМ установлен особый порядок. Студентам-инвалидам предлагаются задания и специальный комплекс упражнений для самостоятельного физического совершенствования. Для студентов с ограниченными возможностями здоровья проводятся занятия с доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента.
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида в деканат, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.), при необходимости студенту-инвалиду может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
Безбарьерная архитектурная среда
В академии ведется работа по созданию безбарьерной среды и повышению уровня доступности зданий и сооружений потребностям следующих категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- с нарушением зрения;
- с нарушением слуха;
- с ограничением двигательных функций.
На территории академии создаются условия для беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения студентов с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
В общем случае в стандартной аудитории места за первыми столами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются студентам с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, возможно размещение в первых рядах у дверного проема с увеличенной шириной проходов между рядами столов, с учетом подъезда и разворота кресла-коляски.
Комплексное сопровождение образовательного процесса
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса. Оно включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль текущей и промежуточной аттестации, помощь в ликвидации академических задолженностей. Все эти вопросы решаются совместно с кураторами учебных групп, заместителями деканов.
Социальное сопровождение образовательного процесса студентов с ограниченными возможностями здоровья в академии направлено на социальную поддержку инвалидов при их обучении, выделяется материальная помощь и обеспечиваются социальные выплаты нуждающимся студентам.